Личные страницы преподавателей
Главная » 2017 Июнь 20 » Интеллектуально-правовая игра «Знай свои права, но не забывай обязанности»09:50 Интеллектуально-правовая игра «Знай свои права, но не забывай обязанности» | ||||||||
Педагог: Добрый день! Взглянете на доску, перед вами таблица. Ваша задача соотнести термин и определение, для этого у вас есть специальный лист ответа.
Ответ. 1 - В, 2 - А, 3 - Г, 4 - Б. II этап. Угадай-ка. Педагог: Представлены рисунки, вам необходимо угадать права и обязанности, которые изображенные на них. 1 рис. - (право на образование) 2 рис. - (право на отдых и досуг) 3 рис. - (право на жилище) 4 рис. - (обязанность соблюдать Отечество) 5 рис. - (обязанность заботиться о детях) 6 рис. - (обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях) 7 рис. - (обязанность охранять природу) 8 рис. - ( право на медицинскую помощь) III этап. Угадай право в песне. Педагог: Знаете ли вы, что в песне тоже может говориться о правах. Давайте попробуем узнать, какие права зашифрованы в песне. Песня мамонтенка ( право и жить и воспитываться в семье) IV этап. Юный детектив: Педагог: Почувствуйте себя детективами и определите по описанию героя сказки: 1. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.(Колобок) 2. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса) 3. Она родилась в знатной семье. Однако, сводные сестры и мачеха жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.(Золушка) 4. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.(Заюшкина избушка) Педагог: А теперь по описанию правонарушения назовите сказку. 1. В какой сказке один долго-долго-долгожитель, не пользующийся успехом среди женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки с целью вступления с ней в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? (Кощей Бессмертный) 2. Мать многодетной семи, уходя из дома всегда повторяла детям: «Дверь чужим никогда не отрывайте». Дети хоть и любили шалить, маму слушали всегда. Но одна серая личность, путем хирургических вмешательств, обманом проникла в дом.(Серый вол и семеро козлят) 3. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за непомерной тяги к стяжательству?(сказка о рыбаке и рыбке) 4. В этой сказке добрая рябая птица уступила свою собственность (золотое изделие) пожелавшим разделить его на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было уничтожено мелкой серой личностью.(курочка ряба) V этап. Вопрос-ответ. Педагог: Постарайтесь ответить на вопросы. Помним, что не выкрикиваем, а поднимаем руку. VI этап. Итоговая газета : Педагог: Подведем итог. Пока наше жури считает баллы интеллектуально-правовой игры «знай сои права, но не забывай обязанности», вы создадите свою газету. Проявлять фантазию, украшать — разрешается. По окончанию работы, вы заберете газеты в свои объединения. Учащимся раздаются листы формата А3, картинки, которые взяты со второго этапа, клей, фломастеры. Педагог: Газеты готовы, давайте их покажем и расскажем, что мы запомнили. Жюри готово огласить итог и наградить победителей. | ||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |