Организация воспитательной деятельности
Практическая значимость технического творчества для всестороннего развития детей очень велика. Мы живём в век техники, и нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура и т.д.
Поэтому одними из основных задач педагогического коллектива учреждения являются:
- пропаганда и массовое привлечение детей и молодежи к занятиям техническим творчеством;
- создание культурной среды развития личности ребёнка и оказание ему помощи в нахождении своего места в ней.
Деятельность воспитанников Центра не ограничивается только занятиями по изготовлению технических устройств. Через различные формы работы обучающиеся привлекаются к участию в мероприятиях воспитательного характера.
Воспитательная деятельность в учреждении занимает важное место в образовательном процессе и интеллектуальном развитии ребёнка, его склонности в удовлетворении и разумном досуге воспитанников.
С целью воспитательной работы и создания условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции была разработана «Программа воспитания» культурно-массовых мероприятий в рамках которой ежегодно разрабатывается раздел программы «Каникулы», так как организация проведения содержательного досуга с детьми - воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина, с четко выраженной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. В дни школьных каникул проводятся мероприятия развлекательно-познавательного характера - это встречи с интересными людьми, конкурсные программы, КВНы, викторины и т.д.
Воспитательная работа в Центре осуществляется через:
- образовательные программы педагогов (раздел «Организационно-массовая и воспитательная работа»);
- реализацию «Программы воспитания»;
- работу с родителями.
Задачи воспитания и образования тесно взаимосвязаны между собой и решаются педагогами параллельно.
Основные задачи воспитательной деятельности в объединениях:
- приобщение воспитанников к коллективно-творческим делам;
- раскрытие творческого потенциала воспитанников;
- воспитание навыков коммуникативной культуры и социализация личности в обществе;
- воспитание организации культуры свободного времени.
Вся организационно-массовая деятельность построена согласно плана воспитательной работы учреждения. Для эффективной реализации массовой досуговой деятельности методистами совместно с педагогами разработаны: сценарии, конкурсные программы, тематические мероприятия (акции, беседы встречи, диспуты и т.д.).
С целью повышения качества содержания воспитательной работы и создания условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции была разработана проводятся мероприятия по направлениям:
- гражданско-патриотическое
- духовно-нравственное
- эстетическое
- экологическое, физическое и др.
Чувство патриотизма и гражданственности многогранно по своему содержанию. Его формирование зависит от многих факторов, один из которых – память о людях, которые встали на защиту Родины в суровые годы войны. Ко Дню Победы в Центре проходят традиционные (фотовыставка «Великой Победе, посвящается!», встречи двух поколений, митинг памяти, беседы с просмотром и обсуждением к/фильмов, ко Дню защитника Отечества уже традиционным мероприятием стали соревнования по радиоуправляемым моделям).
Для возрождения культурно-исторического наследия прошлого традиционно проводится выставка «Город мастеров», которая способствует формированию позитивного отношения к истории культуры народов Камчатского края и овладению приемами познания культурных ценностей разных народов через творчество.
В целях эстетического воспитания проводятся тематические фотовыставки, конкурсы компьютерной графики (к красным датам календаря), экскурсии, диспуты.
Экологическое и физическое воспитание это формирование культуры поведения, санитарно-гигиенических навыков, здорового образа жизни подрастающего поколения это неотъемлемая часть процесса воспитания личности обучающихся, ориентирующее детей на здоровый образ жизни (Веселые старты, тематические беседы и викторины, встречи со специалистами).
Всего за учебный год в среднем проводятся до 70 массовых мероприятий воспитательного характера с обучающимися, в которых принимают участие более 1500 воспитанников.
Воспитательные мероприятия учреждения охватывают не только воспитанников Центра, но и детей и молодёжь образовательных учреждений Камчатского края, через организацию и проведение краевых мероприятий.
Календарь традиционных краевых массовых мероприятий:
Мероприятие |
Сроки |
конкурс «Перекрёсток» на знание Правил дорожного движения |
ноябрь |
Конкурс детских плакатов, макетов и творческих проектов «Дорога без риска — вот наша цель!» |
ноябрь (1 раз в 2 года) |
фотоконкурс детей и молодёжи «По безопасным дорогам - в безопасный мир» |
декабрь |
конкурс творческих проектов для детей и молодёжи в области информационных технологий «Наш XXI век», в рамках конкурса проходит олимпиада |
январь-февраль |
конкурс научно-исследовательских работ детей и молодёжи «Юный изобретатель и рационализатор» |
январь-март |
выставка детского технического творчества «Радуга творчества» |
декабрь-январь (1 раз в 2 года) |
первенство по судомодельному спорту, посвященное Дню защитника Отечества |
февраль |
смотр-конкурс «Лучший отряд юных инспекторов движения (ЮИД)» |
март |
конкурс уголков по безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях Камчатского края |
март |
смотр-конкурс стендовых моделей, посвященный Дню Победы |
май |
фестиваль детского технического творчества |
май-июнь |
|
декабрь (1 раз в 2 года) |
конкурса методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
декабрь (1 раз в 2 года) |