Личные страницы преподавателей
Главная » 2015 Февраль 5 » Методическая рекомендация по конструированию радиоуправляемых авиационных моделей.13:17 Методическая рекомендация по конструированию радиоуправляемых авиационных моделей. |
Методическая рекомендация по конструированию радиоуправляемых авиационных моделей. Рано или поздно перед каждым настоящим моделистом возникает задача постройки радиоуправляемой модели собственной конструкции. Но как правильно рассчитать модель, чтобы она летала, а не с трудом ползала по небу? Этому и посвящен подготовленный нами материал. Все указанные параметры проверены на практике. Надеемся, это будет нужно очень многим моделистам, тем авиамоделистам, которые, не имея возможности купить фирменную модель, строят ее собственными силами из подручных материалов, или хотят построить модель собственной конструкции. Для того чтобы модель успешно летала нужно выдержать правильные соотношения площади крыла, вертикального и горизонтального оперения, положение центра тяжести, размеры рулей. Очень часто моделисты делают модели с короткой носовой частью, как у настоящего самолета, и при этом получается задняя центровка модели. Чтобы исправить положение нужно загрузить нос, а это приводит к увеличению нагрузки на крыло и к увеличению скорости взлета и уменьшению диапазона скоростей. То есть модель сможет летать только на максимальном режиме работы двигателя. При слишком большой нагрузке на крыло (исправление задней центровки) модель может оказаться слишком тяжелой и не взлететь вообще. Особое внимание нужно обратить на элементы привода рулей. В системе управления рулями люфты не допускаются!!! В противном случае модель будет совершать неконтролируемый полет, и оператор не сможет ею управлять что, в конце концов приведет к потере модели. Сравнивая параметры успешно летающих моделей можно выделить определенную закономерность в соотношении геометрических параметров: Удлинение крыла. для моторных моделей: 5 - 6. для моделей планеров и мотопланеров: 10 - 16. для прямоугольного крыла считается по формуле: размах/хорда. Угол установки крыла 0 - 1° для моделей со всеми рулями. 3 - 5° для моделей с рулем направления. Смещение оси двигателя. 0 - 3° вниз и 0 - 3° вправо для моделей без руля направления. 3 - 5° вниз и 3 - 5° вправо для моделей с рулем направления. Угол установки горизонтального оперения. 0 - 1° для моделей с рулем направления. 0° для моделей со всеми рулями. Расположение шасси. 35 - 40 мм за центром тяжести для моделей с носовым колесом. 25 - 35 % вперед от центра тяжести (по передней кромке крыла) для моделей с хвостовым колесом. Угол V крыла 0 - 3° на каждую консоль крыла для моделей со всеми рулями. 3 - 5° на каждую консоль крыла для моделей без элеронов. 4 - 6° на каждую консоль крыла для моделей только с рулем направления. Элероны Площадь элеронов - 12% (1/8) от площади крыла. Горизонтальное оперение. Площадь оперения 20 - 22 % от площади крыла. Площадь руля высоты 20 -30 % от площади оперения. Удлинение оперения = 3. Вертикальное оперение. Площадь вертикального оперения 1/3 от площади горизонтального оперения. Площадь руля направления 1/3 - 1/2 от площади вертикального оперения. Профиль крыла. Плосковыпуклый профиль применяется для тренировочных моделей, моделей планеров, мотопланеров, "медленных" моделей, не пригоден для полетов на "спине". Двояковыпуклый профиль применяется для тренировочных и акробатических моделей, в том числе и для перевернутого полета. Симметричный профиль применяется для пилотажных моделей чемпионатных классов. Максимальная толщина профиля 15 - 18 %, расположена на 30 - 40 % хорды крыла. Профили с острой передней кромкой R = 0,3 - 1,0 % хорды крыла применяется для "скоростных" моделей. Профили с тупой передней кромкой R = 1,0 - 2,0 % хорды крыла применяется для пилотажных моделей. Рано или поздно перед каждым настоящим моделистом возникает задача постройки радиоуправляемой модели собственной конструкции. Но как правильно рассчитать модель, чтобы она летала, а не с трудом ползала по небу? Этому и посвящен этот материал. Все указанные параметры проверены на практике. Надеемся что, рекомендации помогут многим авиамоделистам. Эти рекомендации посвящены тем авиамоделистам, которые, не имея возможности купить фирменную модель, строят ее собственными силами из подручных материалов, или хотят построить модель собственной конструкции. Для того чтобы модель успешно летала нужно выдержать правильные соотношения площади крыла, вертикального и горизонтального оперения, положение центра тяжести, размеры рулей. Очень часто моделисты делают модели с короткой носовой частью, как у настоящего самолета, и при этом получается задняя центровка модели. Чтобы исправить положение нужно загрузить нос, а это приводит к увеличению нагрузки на крыло и к увеличению скорости взлета и уменьшению диапазона скоростей. То есть модель сможет летать только на максимальном режиме работы двигателя. При слишком большой нагрузке на крыло (исправление задней центровки) модель может оказаться слишком тяжелой и не взлететь вообще. Особое внимание нужно обратить на элементы привода рулей. В системе управления рулями люфты не допускаются!!! В противном случае модель будет совершать неконтролируемый полет, и оператор не сможет ею управлять что, в конце концов приведет к потере модели. Сравнивая параметры успешно летающих моделей можно выделить определенную закономерность в соотношении геометрических параметров. Объем двигателя, куб.дюйм Объем двигателя, куб.см Площадь крыла, кв.дм Размах крыла, мм 1 . 0,8см2 до 1000мм 2 . 1,5 см2 до 2,5см2- от 900мм до 1200мм 3 . 2,5 см2-4 см2 - 1000мм – 1320мм 4 . 4,0 см2-6,5 см2 - 1150мм – 1400мм 5 . 6,5 см2-10 см2 - 32 – 45- 1300мм – 1650мм 6 . 10 см2 - 1400мм – 1800мм Удлинение крыла. для моторных моделей: 5 - 6. для моделей планеров и мотопланеров: 10 - 16. для прямоугольного крыла считается по формуле: размах/хорда. Угол установки крыла 0 - 1° для моделей со всеми рулями. 3 - 5° для моделей с рулем направления. Смещение оси двигателя. 0 - 3° вниз и 0 - 3° вправо для моделей без руля направления. 3 - 5° вниз и 3 - 5° вправо для моделей с рулем направления. Угол установки горизонтального оперения. 0 - 1° для моделей с рулем направления. 0° для моделей со всеми рулями. Расположение шасси. 35 - 40 мм за центром тяжести для моделей с носовым колесом. 25 - 35 % вперед от центра тяжести (по передней кромке крыла) для моделей с хвостовым колесом. Угол V крыла 0 - 3° на каждую консоль крыла для моделей со всеми рулями. 3 - 5° на каждую консоль крыла для моделей без элеронов. 4 - 6° на каждую консоль крыла для моделей только с рулем направления. Элероны Площадь элеронов - 12% (1/8) от площади крыла. Горизонтальное оперение (стабилизатор). Площадь оперения 20 - 22 % от площади крыла. Площадь руля высоты 20 -30 % от площади оперения. Удлинение оперения = 3. Вертикальное оперение (киль) Площадь вертикального оперения 1/3 от площади горизонтального оперения. Площадь руля направления 1/3 - 1/2 от площади вертикального оперения. Профиль крыла. Плосковыпуклый профиль применяется для тренировочных моделей, моделей планеров, мотопланеров, "медленных" моделей, не пригоден для полетов на "спине". Двояковыпуклый профиль применяется для тренировочных и акробатических моделей, в том числе и для перевернутого полета. Симметричный профиль применяется для пилотажных моделей чемпионатных классов. Максимальная толщина профиля 15 - 18 %, расположена на 30 - 40 % хорды крыла. Профили с острой передней кромкой R = 0,3 - 1,0 % хорды крыла применяется для "скоростных" моделей. Профили с тупой передней кромкой R = 1,0 - 2,0 % хорды крыла применяется для пилотажных моделей. Углы отклонения рулей. Отклонение элеронов ± 12 - 15°. Отклонение руля высоты ± 20 - 30°. Отклонение руля направления ± 30 - 45°. Конечно, эти рекомендации не являются абсолютом. Серьезный инженерный расчет очень сложен. При конструировании модели самолета возникают разные конструкторские решения. Плюс практика вносит свои корректировки. Маленький пример: если вы конструируете модель для воздушного боя, площадь элеронов будет значительно меньше из-за больших скоростей, так как нагрузка резко увеличится. Желаем всем вам успешных конструкторских решений. |
|
Всего комментариев: 0 | |