Личные страницы преподавателей
Главная » 2018 Апрель 25 » Рецензия на программу дополнительного образования «Юный подводник (судомоделирование)»16:06 Рецензия на программу дополнительного образования «Юный подводник (судомоделирование)» |
Рецензия на программу «Юный подводник (судомоделирование)», автор программы: Троценко Владимир Федорович — педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, краевого государственного учреждения дополнительного образования «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества». Программа является спортивно-технической (военно-патриотической) направленности; по функциональному назначению — учебно-познавательная, профориентационная; по форме организации образовательного процесса — групповая, индивидуально-ориентированная; по времени реализации — трёхгодичная. Программа разработана на основании:
Новизна программы состоит в том, что развитие технического творчества рассматривается как одно из важнейших направлений в педагогике, что обусловлено приоритетной задачей формирования будущего интеллектуального и творческого потенциала Камчатского края, где практически все предприятия испытывают потребности в кадрах рабочих технических профессий и инженерно-технических специальностей. Она выявляет преимущества обучения для детей смешанного состава и коррекционных групп, состоящие в том, что дети младшего школьного возраста становятся более раскрепощенными и уверенными в своих силах, оказавших на занятии с детьми более старшего возраста. Также отличительной чертой программы является специфика учебного материала, который является узко направленным — подводный флот России, его развитие и история. Аналогичных программ в курсе общеобразовательных школы нет. Спортивно-техническая (военно-патриотическая) направленность программы актуальна с тем, что без развития технического творчества, наша страна не может сохранить статус ведущей технической державы, а также статус одного из ведущих спортивных государств. Цель программы лаконична, правильно сформулирована. Конкретно определены задачи для достижения поставленной цели. Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями детского возраста. Занятия в объединении не только развивают у ребенка чувство гордости за свою страну, но и дают представление о технических профессиях, прививают навыки ручного труда, умение планировать свою работу и доводить её до конца. Программа «Юный подводник» имеет большое значение для всестороннего развития детей. Программа «Юный подводник» разработана педагогом в 2011 году, в 2014 году переработана, изменено содержание программы первого года обучения, для детей имеющих ограниченные возможности здоровья. Основная цель программы — содействовать формированию и проявлению интереса обучающихся к судомоделизму, развитию творческих способностей в области технических знаний. Изучение курса носит, главным образом, практических характер, и навыки, приобретаемые воспитанниками, должны быть отработана до совершенства. Процесс работы носит не только обучающий, но и воспитывающий характер. Программа предполагает участие обучающихся в соревнованиях разного уровня, что дает возможность реально продемонстрировать свои знания, умения и навыки, а также является хорошим стимулом для дальнейшего совершенствования. В пояснительной записке четко сформулированы цели и задачи, отражена актуальность и значимость, отличительные особенности программы, указаны принципы триединой (обучающейся, развивающей и воспитывающей) задачи курса обучения. Содержание программы имеет практическую направленность. Содержание тем, расположены в том порядке, в котором они представлены в тематическом планировании. Тематический план и содержание разделов программы подробно расписаны. Прослеживается последовательность в их изучении и накоплении знаний, умений и навыков. Теоретические знания подкрепляются интересным материалом в виде бесед, рассказов и практическими работами. Темы подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Подробно описаны режим занятий, формы и методы, условия реализации программы обучения. Указано, как проводится текущий и итоговый контроль усвоения знаний и умений обучающихся. Программа целостная, все части согласованы. Изложение материала четкое, ясное, логичное. В конце программы указана литература, которую автор использовал при создании программы. Программа «Юный подводник» стимулирует познавательную активность воспитанников, развивает коммуникативные умения и помогает в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа «Юный подводник» соответствует требованиям к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей и рекомендована для использования педагогами в системе дополнительного образования. Подпись рецензента/Давыдова С.С./
Рецензент: Давыдова Светлана Станиславовна — методист первой квалификационной категории научно-технического направления КГБУДО «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. |
|
Всего комментариев: 0 | |