Среда, 13.11.2024, 08:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
    Флагманы образования 2024
Категории раздела
Александра Борисовна Дегтярёва [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Александры Борисовны Дегтярёвой
Алиса Владимировна Рогова [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Алисы Владимировны Роговой
Анастасия Алексеевна Ерохина [56]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Алексеевны Ерохиной
Анастасия Фёдоровна Табачинская [61]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Фёдоровны Табачинской
Виктор Иванович Лукьяьнов [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Виктора Ивановича Лукьянова
Вячеслав Васильевич Григорьев [4]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Вячеслава Васильевича Григорьева
Евгений Сергеевич Ронзин [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ронзина Евгения Сергеевича
Евгения Геннадьевна Игнатова [34]
педагог дополнительного образования Личная страница педагога дополнительного образования, Евгении Геннадьевны Игнатовой
Екатерина Сергеевна Канахина [24]
Личная страница педагога-организатора, Екатерины Сергеевны Канахиной
Ирина Григорьевна Коноплина [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Ирины Григорьевны Коноплиной
Ирина Юрьевна Воробьёва [25]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ирины Юрьевны Воробьёвой
Ксения Александровна Бороздина [42]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ксении Александровны Бороздиной
Маргарита Леонидовна Ерохина [73]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Маргариты Леонидовны Ерохиной
Марина Павловна Каржевина [33]
Личная страница педагога дополнительного образования, Марины Павловны Каржевиной
Светлана Александровна Плазий [72]
Личная страница педагога-организатора, Светланы Александровны Плазий
Эльвира Рафаиловна Солошич [35]
Личная страница педагога дополнительного образования, Эльвиры Рафаиловны Солошич
Юлия Олеговна Гостевская [18]
Личная страница педагога-организатора, Юлии Олеговны Гостевской
Юрий Валентинович Севрюков [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Юрия Валентиновича Севрюкова
Виктор Иванович Псарёв [5]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Виктора Ивановича Псарёва
Надежда Геннадьевна Якимова [6]
Личная страница педагога-организатора, высшей квалификационной категории, Надежды Геннадьевны Якимовой
Светлана Станиславовна Давыдова [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Светланы Станиславовны Давыдовой
Татьяна Алексеевна Османова [0]
Личная страница педагога-организатора, Татьяны Алексеевны Османовой
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Вход

Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Личные страницы преподавателей

Главная » 2018 » Апрель » 25 » Рецензия на программу дополнительного образования «Юный подводник (судомоделирование)»
16:06
Рецензия на программу дополнительного образования «Юный подводник (судомоделирование)»

Рецензия на программу
дополнительного образования

«Юный подводник (судомоделирование)», автор программы: Троценко Владимир Федорович — педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, краевого государственного учреждения дополнительного образования «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества».

Программа является спортивно-технической (военно-патриотической) направленности; по функциональному назначению — учебно-познавательная, профориентационная; по форме организации образовательного процесса — групповая, индивидуально-ориентированная; по времени реализации — трёхгодичная.

Программа разработана на основании:

  • Закона РФ «Об Образовании»;
  • типового Положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
  • примерных требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства РФ от 11.12.06 № 06-18-44);
  • методических разработок:
    • С.Ш. Айметов, О.А. Горохов Ручной труд в вспомогательной школе: Учебно-методическое пособие. - Ташкент: «УКИТУВЧИ», 1977;
    • Техническое творчество учащихся: Программы для внешкольных и общеобразовательных школ. - М.: Просвещение, 1988;
    • А.П. Журавлева, Л.A. Болотина начальное техническое моделирование: Пособие для учителей начальных классов по внеклассной работе. - М.: Просвещение, 1982;
    • Б.В. Щетанов Судомодельный кружок: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений. - 2-е изд. дораб. - М: Просвещение, 1983;
    • Программы для внешкольных учреждений. Кружки пионерских и профильных лагерей. - М.: Просвещение, 1988;
  • инструкций по технике безопасности;
  • перспективного плана работы Камчатского центра детского и юношеского технического творчества.

Новизна программы состоит в том, что развитие технического творчества рассматривается как одно из важнейших направлений в педагогике, что обусловлено приоритетной задачей формирования будущего интеллектуального и творческого потенциала Камчатского края, где практически все предприятия испытывают потребности в кадрах рабочих технических профессий и инженерно-технических специальностей. Она выявляет преимущества обучения для детей смешанного состава и коррекционных групп, состоящие в том, что дети младшего школьного возраста становятся более раскрепощенными и уверенными в своих силах, оказавших на занятии с детьми более старшего возраста. Также отличительной чертой программы является специфика учебного материала, который является узко направленным — подводный флот России, его развитие и история. Аналогичных программ в курсе общеобразовательных школы нет.

Спортивно-техническая (военно-патриотическая) направленность программы актуальна с тем, что без развития технического творчества, наша страна не может сохранить статус ведущей технической державы, а также статус одного из ведущих спортивных государств.

Цель программы лаконична, правильно сформулирована. Конкретно определены задачи для достижения поставленной цели.

Педагогическая целесообразность программы объясняется особенностями детского возраста. Занятия в объединении не только развивают у ребенка чувство гордости за свою страну, но и дают представление о технических профессиях, прививают навыки ручного труда, умение планировать свою работу и доводить её до конца.

Программа «Юный подводник» имеет большое значение для всестороннего развития детей.
Срок реализации программы 3 года. Возраст обучающихся для работы по данной программе от 10 до 17 лет. Принимаются все желающие дети без предварительного отбора вне зависимости от наличия навыков работы с инструментами.

Программа «Юный подводник» разработана педагогом в 2011 году, в 2014 году переработана, изменено содержание программы первого года обучения, для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.

Основная цель программы — содействовать формированию и проявлению интереса обучающихся к судомоделизму, развитию творческих способностей в области технических знаний.

Изучение курса носит, главным образом, практических характер, и навыки, приобретаемые воспитанниками, должны быть отработана до совершенства. Процесс работы носит не только обучающий, но и воспитывающий характер.

Программа предполагает участие обучающихся в соревнованиях разного уровня, что дает возможность реально продемонстрировать свои знания, умения и навыки, а также является хорошим стимулом для дальнейшего совершенствования.

В пояснительной записке четко сформулированы цели и задачи, отражена актуальность и значимость, отличительные особенности программы, указаны принципы триединой (обучающейся, развивающей и воспитывающей) задачи курса обучения.

Содержание программы имеет практическую направленность. Содержание тем, расположены в том порядке, в котором они представлены в тематическом планировании.

Тематический план и содержание разделов программы подробно расписаны. Прослеживается последовательность в их изучении и накоплении знаний, умений и навыков. Теоретические знания подкрепляются интересным материалом в виде бесед, рассказов и практическими работами. Темы подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Подробно описаны режим занятий, формы и методы, условия реализации программы обучения. Указано, как проводится текущий и итоговый контроль усвоения знаний и умений обучающихся.

Программа целостная, все части согласованы. Изложение материала четкое, ясное, логичное. В конце программы указана литература, которую автор использовал при создании программы.

Программа «Юный подводник» стимулирует познавательную активность воспитанников, развивает коммуникативные умения и помогает в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная программа «Юный подводник» соответствует требованиям к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей и рекомендована для использования педагогами в системе дополнительного образования.

Подпись рецензента/Давыдова С.С./

Рецензент: Давыдова Светлана Станиславовна — методист первой квалификационной категории научно-технического направления КГБУДО «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.


Скачать документ

Категория: Светлана Станиславовна Давыдова | Просмотров: 1379 | Добавил: Programmer | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]