Личные страницы преподавателей
Главная » 2018 Апрель 25 » Рецензия на программу дополнительного образования «Начальное техническое моделирование (с элементами РТС)»15:56 Рецензия на программу дополнительного образования «Начальное техническое моделирование (с элементами РТС)» |
Рецензия на программу «Начальное техническое моделирование (с элементами РТС)», автор программы: Тимофеева Ирина Георгиевна — педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, краевого государственного учреждения дополнительного образования «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества». Программа «Начальное техническое моделирование» технического направления деятельности. Программ по начальному техническому моделированию для младшего школьного возраста можно сказать не существует, а те, которые есть, имеют один раздел, который недостаточно способствует формированию у детей навыков и умений работы с различными материалами и инструментами. Настоящая программа предусматривает работу с детьми по развитию технического мышления, творческой индивидуальности на занятиях объединения начального технического моделирования. Осуществление политехнического обучения по данной программе дает возможность обучающимся, по окончании курса обучения, определиться с выбором занятий в специализированных объединениях технической напраленности. Программа «Начальное техническое моделирование» разработана педагогом в 2008 году, в 2013 году дополнена и переработана. Программ аналогичной напраленности в общеобразовательной школе нет. Данная программа оригинальна тем, что объединяет в себе обучение ребят построению различных моделей с использованием как традиционных, так и нетрадиционных материалов. В процессе изготовления простейших изделий, воспитанники овладевают приемами пользования ручным инструментом, узнают о свойствах материалов, их применения, знакомятся с элементами графической грамоты, производят разметку несложных изделий. Развитие у обучающихся начальных навыков конструирования, а применительно к работе с разными материалами эта приближается по своему характеру к художественному конструированию, является задачей особой важности. Программа «начальное техническое моделирование» личностно-ориентированная и составлена так, чтобы каждый обучающийся мог свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него. В пояснительной записке четко четко сформулированы цель и задачи, отражена актуальность и значимость, отличительные особенности программы, указаны принципы триединой (обучающией, развивающей и воспитывающей) задачи курса обучания. В процессе создания изделия дети осваивают технологические операции, создаются условия для обучения, знакомства с миром художественных образов, творчества, самовыражения применяются педагогические технологии, такие как — обучение в сотрудничестве; дифференцированного обучения; использование в обучении игровых методов; развивающее обучение. Каждой теме, входящей в программу, дается сумма необходимых теоретических сведений и перечень практических работ. Основную часть времени по каждой теме занимает практическая работа, которая имеет общественно полезную направленность. Значительное место отведено графической подготовке обучающихся. Программа предусматривает развитие творческих способностей обучающихся в области технике. Уделено внимание тому, чтобы воспитанники правильно употребляли технические термины и использовали в работе доступную им техническую документацию. Программа начиная с первого года обучения, предполагает участие обучающихся на выставках разного уровня, что дает возможность реально продемонстрировать свои знания, умения и навыки, а также является хорошим стимулом для дальнейшего творчества. Тематический план и содержание разделов программы подробно расписаны. Прослеживается последовательность в их изучении и накоплении знаний, умений и навыков. Теоретические знания подкрепляются интересным материалом в виде бесед, рассказов, просмотров. Темы подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся. Подробно описаны режим занятий, формы и методы, условия реализации программы обучения. Результативность усвоения материала отслеживается с помощью промежуточных и итоговых тестов, выполнения практических заданий. Программа целостная, все части согласованы. Изложение материала четкое, ясное, логичное. В конце программы указана литература, которую автор использовал при создании программы, и список литературы рекомендованной для детей и родителей. Прописывается материально-техническое оснащение, требующееся для организации данного направления деятельности. Программа дополнена приложениями. Образовательная программа «Начальное техническое моделирование» соответствует требованиям к оформлению и содержанию образовательных программ дополнительного образования детей. Данная программа может быть рекомендована для использования педагогами в системе дополнительного образования. Подпись рецензента /Давыдова С.С./
Рецензент: Давыдова Светлана Станиславовна — методист первой квалификационной категории научно-технического направления КГБУДО «Камчатский центр детского и юношеского технического творчества», педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. |
|
Всего комментариев: 0 | |