Воскресенье, 24.11.2024, 09:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
    Флагманы образования 2024
Категории раздела
Александра Борисовна Дегтярёва [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Александры Борисовны Дегтярёвой
Алиса Владимировна Рогова [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Алисы Владимировны Роговой
Анастасия Алексеевна Ерохина [56]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Алексеевны Ерохиной
Анастасия Фёдоровна Табачинская [61]
Личная страница педагога дополнительного образования, Анастасии Фёдоровны Табачинской
Виктор Иванович Лукьяьнов [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Виктора Ивановича Лукьянова
Вячеслав Васильевич Григорьев [4]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Вячеслава Васильевича Григорьева
Евгений Сергеевич Ронзин [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ронзина Евгения Сергеевича
Евгения Геннадьевна Игнатова [34]
педагог дополнительного образования Личная страница педагога дополнительного образования, Евгении Геннадьевны Игнатовой
Екатерина Сергеевна Канахина [24]
Личная страница педагога-организатора, Екатерины Сергеевны Канахиной
Ирина Григорьевна Коноплина [0]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Ирины Григорьевны Коноплиной
Ирина Юрьевна Воробьёва [25]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ирины Юрьевны Воробьёвой
Ксения Александровна Бороздина [42]
Личная страница педагога дополнительного образования, Ксении Александровны Бороздиной
Маргарита Леонидовна Ерохина [73]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Маргариты Леонидовны Ерохиной
Марина Павловна Каржевина [33]
Личная страница педагога дополнительного образования, Марины Павловны Каржевиной
Светлана Александровна Плазий [72]
Личная страница педагога-организатора, Светланы Александровны Плазий
Эльвира Рафаиловна Солошич [35]
Личная страница педагога дополнительного образования, Эльвиры Рафаиловны Солошич
Юлия Олеговна Гостевская [18]
Личная страница педагога-организатора, Юлии Олеговны Гостевской
Юрий Валентинович Севрюков [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Юрия Валентиновича Севрюкова
Виктор Иванович Псарёв [5]
Личная страница педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, Виктора Ивановича Псарёва
Надежда Геннадьевна Якимова [6]
Личная страница педагога-организатора, высшей квалификационной категории, Надежды Геннадьевны Якимовой
Светлана Станиславовна Давыдова [2]
Личная страница педагога дополнительного образования, Светланы Станиславовны Давыдовой
Татьяна Алексеевна Османова [0]
Личная страница педагога-организатора, Татьяны Алексеевны Османовой
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Вход

Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Личные страницы преподавателей

Главная » 2017 » Июнь » 1 » Сценарий воспитательного мероприятия «Семья-древо жизни»
12:35
Сценарий воспитательного мероприятия «Семья-древо жизни»

Воспитательное мероприятие «Семья — древо жизни»

Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей, культурных традиций и чувства уважения к родным и близким в семье через игровую деятельность.

Задачи: расширить представление обучающихся о семье и семейных ценностях, углубить знания о символах семьи и любви, воспитать бережное отношение к близким людям

Участники: обучающиеся центра

Форма проведения: командная, игровая

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, фломастеры, листы формата А3, клей-карандаш, заранее распечатанные материалы для заданий: пословицы, ромашка.

Ход мероприятия.

Педагог: (Слайд 1)Здравствуйте! Рада видеть вас на нашем воспитательном мероприятии «Семья — древо жизни». Тема выбрана не случайно, ведь именно 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Сегодня мы узнаем историю праздника, познакомимся с символами любви и верности, примем участие в различных конкурсах и оформим красочный проект.

Выходят обучающиеся и читают стихотворение по очереди. (Слайд 2)

Ребенок 1:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Ребенок 2:
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Ребенок 1:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить
Одному невозможно!
Ребенок 2:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Педагог: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Символично, что Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. (слайд 3) Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака. Святые считаются идеалом супружеской любви, ведь они воспевают "мудрый брак". "Повесть о Петре и Февронии Муромских" раньше читали люди разного происхождения, сейчас произведение называют «жемчужиной древнерусской литературы».

Выходит обучающийся, читает стихотворение.

В семейном кругу мы с вами растем,
 Основа основ – родительский дом.
 В семейном кругу все корни твои,
 И в жизнь ты входил из семьи.

Педагог: О «семье» пишут в книгах, показывают в фильмах, поют в песнях, говорят в поговорках. Проверим как вы знаете поговорки о семье. Я вам раздам конверты, в них слова к поговоркам, вы должны их правильно составить. Готовы, тогда начнем. (на фоне музыка)

Команда 1: (слайд 4 - проверка)
В гостях хорошо, а дома лучше.
Чем богаты, тем и рады.
В своем доме и стены помогают

Команда 2 (слайд 5 - проверка)
Мама, папа, я — дружная семья.
У кольца нет начала и конца.
Гость на пороге — счастье в доме.

Команда 3 (запас) (слайд 6 - проверка)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В тесноте, да не в обиде.
Мой дом — моя крепость.

Педагог: Молодцы! А теперь, чтобы не скучать, будем на вопросы отвечать. Вопрос слушаем внимательно, отвечаем правильно. (слайд 7)

1.Какое радио никогда не ломается? (Сарафанное)
2.Подскажите, кому на базаре нос оторвали? (любопытной Варваре)
3.Когда рак на горе свистнет? (после дождичка в четверг)
4.Какие камни находятся в озере и в море? (мокрые)
5.Над какой буквой, как правило, расставляют точки? (над «и»)
6.Когда Ивану будет 7 лет, что случиться дальше? (пойдет 8 год)
7.Что можно до неба докинуть? (Взглядом)
8.Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
9.Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
10.В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
11.Почему собака бегает? (По земле)
12.Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)

Педагог: Здорово! Все вы знаете. А кто всего важней в семье? (Обучающиеся говорят, что родители) Правильно — это наши родители. (слайд 8 - Виде о родителях)

Стихотворение на фоне видео.
Родители – это не просто слово,
 Это любовь, на все готовая,
 Это призвание на всю жизнь,
 Это те, кем мы дорожим.
 Родители – те, кто растили нас,
 Кто наши капризы терпел подчас,
 Кто готов и понять, и простить,
 Кто не дает без причины грустить.
 Родители нас учат всему,
 Они верны долгу своему.
 Они помогали не раз и не два,
 Всегда подбирая нужные слова.
 Родители – те, кто рядом всегда,
 Кто не оставит нас никогда,
 Кто нам опора, поддержка.
 Для них мы будущего надежда.
 Родители – те, чей труд неоценим,
 Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим,
 Родителей будем мы в сердце хранить
 И каждый день искренне благодарить!

Педагог:Любят взрослые и дети, вечером иль в свободную минуту, разгадать кроссворд попутно. Вы, конечно ж, догадались, следующие задание для вас — разгадать кроссворд сейчас. А кроссворд не простой, родственников  вспомним с тобой. (слайд 9) (Приложение 1)

1. Для родителей сын, для мня старший  (Брат)
 2. Самый главный в семье, если что не так даст ремня тебе (Отец)
 3. Брат отца или матери. (Дядя)
 4. Мама и папа у нас одни, и носим мы банты, мне она (Сестра)
 5. Жизнь нам подарила (Мать)
 6. Детка, бабка, жучка и (Внучка)
 7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
 8. Для мамы сын, для бабушки (Внук)
 9. Малыш для мамы с папой (Сын)
 10. Сын моей сестры или брата.(Племянник)
11. Для родителей милая девочка (Дочка)

Педагог: Разгадали мы кроссворд. (слайд 10) Семья — это любовь, понимание, уважение. Семья — это родители и дети. Семья — это брак и верность. Есть множество символов, которые помогают выразить чувства, понять слова, передать эмоции. Давайте проверим как вы знаете эти символы. Перед вами листы и фломастеры. На экране будет появляться описание символа, вы должны зарисовать его или написать, что это за символ.

(Слайд 11)
Самый известный символ любви. (Сердце).
(Слайд 12)
Кто соединяет сердца людей? (Купидон)
(Слайд 13)
В каком овоще находят детей? (Капуста)
(Слайд 14)
Птица — символ любви и верности (их часто выпускают в небо на свадьбах) (Голубь)
(Слайд 15)
Цветок — символ любви. (Роза)
(Слайд 16)
Символ верности на палачах у супругов. (Кольцо)
(Слайд 17)
Цветок — символ семьи. (Ромашка)

Педагог: Не зря последний символ Ромашка. Пожалуй, ни одно растение не отражает так чистое чувство верной любви. Какой цветок срывают влюбленные, чтобы получить ответ: любит ли их "вторая половинка"? Конечно, ромашку! Это самый понятный символ любви. И вы сегодня создадите свою ромашку. Для этого вам раздам лепестки, на которых вы напишите, что для вас семья и прикрепите их к серединке. Пока вы будете создавать уникальный проект, я включу песни о семье.

Обучающиеся создают проект — ромашку, звучит музыка.

Педагог: Покажите ваши яркие проекты. Вам понравилось? Молодцы! (слайд 18) Благодарю вас за участие в воспитательном мероприятии, посвященном Международному дню семьи! И желаю вам, чтобы
 Любили тебя без особых причин 
 За то, что ты - дочь, 
 За то, что ты - сын, 
 За то, что ребенок, 
 За то, что растешь, 
 За то, что на папу и маму похож. 
 И эта любовь до конца твоих дней 
 Останется тайной опорой твоей.


 

Воспитательное мероприятие «Семья — древо жизни»

Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей, культурных традиций и чувства уважения к родным и близким в семье через игровую деятельность.

Задачи: расширить представление обучающихся о семье и семейных ценностях, углубить знания о символах семьи и любви, воспитать бережное отношение к близким людям

Участники: обучающиеся центра

Форма проведения: командная, игровая

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук, фломастеры, листы формата А3, клей-карандаш, заранее распечатанные материалы для заданий: пословицы, ромашка.

Ход мероприятия.

Педагог: (Слайд 1)Здравствуйте! Рада видеть вас на нашем воспитательном мероприятии «Семья — древо жизни». Тема выбрана не случайно, ведь именно 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Сегодня мы узнаем историю праздника, познакомимся с символами любви и верности, примем участие в различных конкурсах и оформим красочный проект.

Выходят обучающиеся и читают стихотворение по очереди. (Слайд 2)

Ребенок 1:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Ребенок 2:
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Ребенок 1:
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить
Одному невозможно!
Ребенок 2:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Педагог: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Символично, что Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. (слайд 3) Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака. Святые считаются идеалом супружеской любви, ведь они воспевают "мудрый брак". "Повесть о Петре и Февронии Муромских" раньше читали люди разного происхождения, сейчас произведение называют «жемчужиной древнерусской литературы».

Выходит обучающийся, читает стихотворение.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

Педагог: О «семье» пишут в книгах, показывают в фильмах, поют в песнях, говорят в поговорках. Проверим как вы знаете поговорки о семье. Я вам раздам конверты, в них слова к поговоркам, вы должны их правильно составить. Готовы, тогда начнем. (на фоне музыка)

Команда 1: (слайд 4 - проверка)
В гостях хорошо, а дома лучше.
Чем богаты, тем и рады.
В своем доме и стены помогают

Команда 2 (слайд 5 - проверка)
Мама, папа, я — дружная семья.
У кольца нет начала и конца.
Гость на пороге — счастье в доме.

Команда 3 (запас) (слайд 6 - проверка)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В тесноте, да не в обиде.
Мой дом — моя крепость.

Педагог: Молодцы! А теперь, чтобы не скучать, будем на вопросы отвечать. Вопрос слушаем внимательно, отвечаем правильно. (слайд 7)

1.Какое радио никогда не ломается? (Сарафанное)
2.Подскажите, кому на базаре нос оторвали? (любопытной Варваре)
3.Когда рак на горе свистнет? (после дождичка в четверг)
4.Какие камни находятся в озере и в море? (мокрые)
5.Над какой буквой, как правило, расставляют точки? (над «и»)
6.Когда Ивану будет 7 лет, что случиться дальше? (пойдет 8 год)
7.Что можно до неба докинуть? (Взглядом)
8.Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
9.Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
10.В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
11.Почему собака бегает? (По земле)
12.Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)

Педагог: Здорово! Все вы знаете. А кто всего важней в семье? (Обучающиеся говорят, что родители) Правильно — это наши родители. (слайд 8 - Виде о родителях)

Стихотворение на фоне видео.
Родители – это не просто слово,
Это любовь, на все готовая,
Это призвание на всю жизнь,
Это те, кем мы дорожим.
Родители – те, кто растили нас,
Кто наши капризы терпел подчас,
Кто готов и понять, и простить,
Кто не дает без причины грустить.
Родители нас учат всему,
Они верны долгу своему.
Они помогали не раз и не два,
Всегда подбирая нужные слова.
Родители – те, кто рядом всегда,
Кто не оставит нас никогда,
Кто нам опора, поддержка.
Для них мы будущего надежда.
Родители – те, чей труд неоценим,
Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим,
Родителей будем мы в сердце хранить
И каждый день искренне благодарить!

Педагог:Любят взрослые и дети, вечером иль в свободную минуту, разгадать кроссворд попутно. Вы, конечно ж, догадались, следующие задание для вас — разгадать кроссворд сейчас. А кроссворд не простой, родственников вспомним с тобой. (слайд 9) (Приложение 1)

1. Для родителей сын, для мня старший (Брат)
2. Самый главный в семье, если что не так даст ремня тебе (Отец)
3. Брат отца или матери. (Дядя)
4. Мама и папа у нас одни, и носим мы банты, мне она (Сестра)
5. Жизнь нам подарила (Мать)
6. Детка, бабка, жучка и (Внучка)
7. Сестра мамы или папы. (Тетя)
8. Для мамы сын, для бабушки (Внук)
9. Малыш для мамы с папой (Сын)
10. Сын моей сестры или брата.(Племянник)
11. Для родителей милая девочка (Дочка)

Педагог: Разгадали мы кроссворд. (слайд 10) Семья — это любовь, понимание, уважение. Семья — это родители и дети. Семья — это брак и верность. Есть множество символов, которые помогают выразить чувства, понять слова, передать эмоции. Давайте проверим как вы знаете эти символы. Перед вами листы и фломастеры. На экране будет появляться описание символа, вы должны зарисовать его или написать, что это за символ.

(Слайд 11)
Самый известный символ любви. (Сердце).
(Слайд 12)
Кто соединяет сердца людей? (Купидон)
(Слайд 13)
В каком овоще находят детей? (Капуста)
(Слайд 14)
Птица — символ любви и верности (их часто выпускают в небо на свадьбах) (Голубь)
(Слайд 15)
Цветок — символ любви. (Роза)
(Слайд 16)
Символ верности на палачах у супругов. (Кольцо)
(Слайд 17)
Цветок — символ семьи. (Ромашка)

Педагог: Не зря последний символ Ромашка. Пожалуй, ни одно растение не отражает так чистое чувство верной любви. Какой цветок срывают влюбленные, чтобы получить ответ: любит ли их "вторая половинка"? Конечно, ромашку! Это самый понятный символ любви. И вы сегодня создадите свою ромашку. Для этого вам раздам лепестки, на которых вы напишите, что для вас семья и прикрепите их к серединке. Пока вы будете создавать уникальный проект, я включу песни о семье.

Обучающиеся создают проект — ромашку, звучит музыка.

Педагог: Покажите ваши яркие проекты. Вам понравилось? Молодцы! (слайд 18) Благодарю вас за участие в воспитательном мероприятии, посвященном Международному дню семьи! И желаю вам, чтобы
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - дочь,
За то, что ты - сын,
За то, что ребенок,
За то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.


 

Категория: Екатерина Сергеевна Канахина | Просмотров: 998 | Добавил: knooopa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]