Вторая неделя летней проектной школы: старт работы конструкторских бюро.
На второй неделе летней проектной школы участники разделились на пять конструкторских бюро в соответствии со своими навыками и интересами. Каждое получило своё уникальное направление работы: экологический мониторинг и анализ данных, разработка мобильных станций, связь и телеметрия, вычислительные системы, 3D-моделирование и визуализация.
Конструкторское бюро экологического мониторинга и анализа данных занимается анализом текущей экологической обстановки в мире, на Камчатке и на исследуемой территории. Участники проблематизируют глобальную экологическую повестку и выбирают способы мониторинга. Главными задачами направления включают анализ территории, анализ данных с датчиков, составление баз данных о флоре и фауне, разработку архитектуры сайта. Работа ведётся на основе полевых наблюдений, результатов аэрофотосъёмки, информации от экспертов и данных из интернета.
Главная задача конструкторское бюро мобильных станций — разработка мобильных автономных станций для сбора данных о состоянии окружающей среды. Целью является мониторинг экологических центров и заповедников с минимальным вмешательством в экосистему. Для этого требуется создание автономного модуля, который будет соответствовать следующим требованиям: устойчивость к условиям окружающей среды, долговременная автономная работа, гибкость в сборе различных данных, возможность передачи собранных данных на расстояние.
Конструкторское бюро связи и телеметрии работает над сетью экологической станции. Участники выбирают способы передачи данных, которые будут эффективными и не нарушат условия заповедника. Для передачи данных будут использоваться радиомодули LoRa. Прошивка под них будет написана на любой микроконтроллер с помощью Arduino IDE на языке Arduino C. Это обеспечит бесперебойную передачу данных на дальние расстояния с учётом работы в режиме энергосбережения.
Участники Конструкторского бюро вычислительных систем изучают устройство сайтов и технологии их создания. На сервере используются Python, FastAPI, SQLAlchemy и Alembic, а также база данных MySQL. Статический и динамический контент отдаёт Raspberry Pi 4. На стороне клиента применяются HTML, TailwindCSS и JavaScript. Бюро создаёт единую точку входа для всех остальных направлений. В результате получится приложение с мониторингом данных с датчиков, информацией, а также визуализацией моделей.
Конструкторское бюро 3D и визуализации создаёт визуализацию и дизайн сайта. Дети учатся создавать 3D-модели в Blender и 2D-графику в GIMP. Они используют фотографии с экологических экскурсий для создания текстур и добавляют их к моделям. Готовые 3D-модели животных и растений интегрируются в сайт.
Каждое направление вносит свой вклад в общую работу летней проектной школы, создавая инновационный проект для всестороннего мониторинга климатических и биологических процессов Камчатки.
Напомним, что с 4 июня в детском оздоровительном лагере имени Ю.А. Гагарина стартовала третья Камчатская проектная школа. В течение трех недель, 60 юных энтузиастов в возрасте от 13 до 17 лет, из числа обучающихся детского и мобильного технопарков «Кванториум», а также Юных натуралистов, работают над созданием инновационного проекта по мониторингу климатических и биологических процессов региона.
Проект реализуется при поддержке Министерства образования Камчатского края, Кружкового движения НТИ, Камчатского центра детского и юношеского технического творчества, отделения Движения Первых, а также специалистов в сфере экологии. Наставниками выступают эксперты Кружкового движения НТИ, преподаватели технопарков Кванториум и эксперты Движения Первых.
|