Научно-техническая революция и проникновение ее достижений во все сферы человеческой деятельности вызывают возрастающий интерес у детей к современной технике. Техника вторгается в мир представлений и понятий ребенка с раннего детства. С каждым годом увеличивается выпуск механических, электрифицированных, электронных игрушек. Все большей популярностью у детей пользуются электронные видео игры.
Интерес детей к технике поддерживается средствами массовой информации (научно-популярные фильмы, телевизионные передачи, детская литература). Желание детей младшего школьного возраста узнать и понять, как и почему движется машина, летит самолет и космическая ракета, работает радиоприемник и телевизор и многое другое, рождает стремление делать что-то своими руками. Потребность действовать, заниматься ручным трудом, используя различные материалы и инструменты, осуществлять творческие замыслы детей поможет объединение технического моделирования и конструирования объёмных изделий.
Цели программы
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
сформировать первоначальные трудовые навыки и профессионально ориентировать детей, развитие творческого потенциала ребенка средствами технического творчества, воспитать самостоятельную, уверенную в своих силах личность.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- расширить политехнический кругозор;
- формировать умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления моделей простейших технических объектов (выбора материала, способов обработки, умение планировать, осуществлять самоконтроль);
- совершенствовать умение и формировать навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при работе с различными материалами;
- развивать у воспитанников элементы графической грамотности, конструкторские и технологические задатки и способности, творческое мышление;
- возбуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности;
- воспитывать уважение к полезному труду, к людям труда;
- воспитывать умение работать сообща, в коллективе, готовность выполнить полезную и нужную работу.
|