Каталог статей
Главная » Материалы » Образовательные программы » Спортивно-техническое направление |
Научно-техническая направленность дополнительного образования предполагает творчество с применением достижений технического прогресса. К ней относятся: создание моделей и образцов техники, изучение устройства и освоение навыков работы с современными информационными технологиями, обучение искусству фотографии и кино, работа с техническими средствами для записи и редактирования звука, компьютерная графика, программирование, радиотехника, ЛЕГО-конструирование и моделирование, робототехника и другие. Одной из наиболее перспективных областей в сфере детского технического творчества является образовательная робототехника, которая объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления: информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии. Образовательная робототехника – это учебная среда, основанная на использовании роботов для преподавательских целей. В ней учащиеся вовлечены и мотивированы самостоятельным моделированием и конструированием моделей (объектов, имеющих схожие или полностью идентичные реальным объектам характеристики). Эти модели создаются с использованием различных материалов и контролируются компьютерной программной системой, именуемой прототипом или симуляцией. Программа «Основы робототехники» является программой научно-технической направленности и разработана как самостоятельная дисциплина. Выражая общие идеи, она пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего плана. Основное назначение программы «Основы робототехники» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни. Программа «Основы робототехники» рассчитана на учащихся 4-6 классов и рассчитана на 2 года обучения. Содержание и структура программы «Основы робототехники» направлена на формирование устойчивых представлений о робототехнических устройствах как едином изделии определенного функционального назначения и с определенными техническими характеристиками. Цель образовательной программы «Основы робототехники» заключается в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию. Теоретическая часть обучения включает в себя знакомство с назначением, структурой и устройством роботов, с технологическими основами сборки и монтажа, основами вычислительной техники, средствами отображения информации. Программа содержит сведения по истории современной электроники, информатики и робототехники, о ведущих ученых и инженерах в этой области и их открытиях с целью воспитания интереса учащихся к профессиональной деятельности, направлениям развития и перспективам робототехники. Содержание практических работ и виды проектов могут уточняться, в зависимости от наклонностей учащихся, наличия материалов, средств и др. Учебные занятия предусматривают особое внимание соблюдению учащимися правил безопасности труда, противопожарных мероприятий, выполнению экологических требований. Содержание программы реализуется во взаимосвязи с предметами школьного цикла. Теоретические и практические знания по робототехнике значительно углубят знания учащихся по ряду разделов физики (статика и динамика, электрика и электроника, оптика), черчению (включая основы технического дизайна), математике и информатике. Программа носит личностно-ориентированный, профессионально-ориентированный, практико-ориентированный и вариативный характер. Программа предполагает использование компьютеров и специального программного обеспечения совместно с конструкторами LEGO MINDSTORMS EV3. Компьютер выступает как средство управления робототехнической моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Технологические наборы LEGO MINDSTORMS EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств. Lego Mindstorms EV3 позволяет развивать навыки конструирования у детей всех возрастов. Программа «Робототехника» является базовым и не предполагает наличия у обучаемых навыков в области робототехники и программирования. Уровень подготовки учащихся может быть разным. Цели программыЦЕЛЬ ПРОГРАММЫРазвитие научно-технических способностей подростков и юношества в процессе проектирования, моделирования, конструирования и программирования на конструкторе LEGO MINDSTORMS® Education EV3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫОбразовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Категория: Спортивно-техническое направление | |
Просмотров: 451 |