Воскресенье, 22.12.2024, 17:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Меню сайта
    Флагманы образования 2024
Оценка качества
Запись на обучение
Вход

Статистика

В сети всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Министерство образования Камчатского края

краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»
тел/факс: +7(415-2)26-43-54             e-mail: krctc@mail.ru

Каталог статей

Главная » Материалы » Безопасность на дорогах » Методическая копилка

Материалы к акции сентябрь 2018

Текст «урока» для родителей 
«Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей»

Слайд 1. Всероссийская акция «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» направлена на повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей безопасности на дорогах и предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма. 
Основной навык безопасного поведения и отношения к собственной безопасности у ребенка прививается в семье. Именно родители – первые учителя, их поступки – пример для подражания. Родители начинают обучать детей задолго до того, как они попадут в образовательную организацию. Поэтому так важно, чтобы родители не только знали и сами соблюдали правила дорожного движения, но и, владея знаниями психофизиологических особенностей своего ребенка, умели последовательно и терпеливо обучить его этим правилам.
Что надо знать родителям об особенности поведения детей на дороге с учетом их психофизиологических условий развития. 

Слайд 2.

Дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и  взрослых. Французский психолог Дюваль сказал:  «Дети — это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». 

Предрасположенность ребенка к попаданию в дорожно-транспортные происшествия обусловлена особенностями его психофизиологического развития: неустойчивость (непостоянство) и быстрое истощение нервной системы; неспособность правильно оценить обстановку; быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; потребность в движении преобладает над осторожностью; специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль и др.; отсутствие способности отделять важные факторы от менее важных; недостаток знаний об источниках опасности. 

Слайд 3. 

Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу.

Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека  наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя  к краю проезжей части или уже находясь на ней. В результате – мозг ребенка  не успевает переварить информацию и дать правильную команду к действию.

Слайд 4.

Дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек.

Например, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Слайд 5.

Рост ребенка – серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки.

Из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в тоже время он сам не виден из-за машин водителям.

Слайд 6.

Оценка движущегося транспорта подвержена влиянию контрастов.

Чем больше транспортное средство, тем быстрее дети  представляют его движение. При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже рискует пересекать п.ч., однако недооценивает опасность небольшой машины, движущейся с большой скоростью.

Слайд 7.

Поле зрения у детей на 15-20% уже, чем у взрослых.

Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Поэтому транспортные средства слева и справа оста­ются ребенком не замеченными. Он видит только то, что находится на­против. 
Слайд 8 .  
Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники зву­ков. 
Он  слышит он только те звуки, которые ему интересны. В то время, как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающегося транспортного средства, детям значительно труднее определить это направление.
Слайд 9.

Реакция у ребенка, по сравнению со взрослыми, более замед­ленная.

Если взрослому, чтобы отреагировать на опасность требуется 0,8 - 1 сек., то ребенку необходимо 3 - 4 сек., а такое промедление может оказаться опасным для жизни. Даже чтобы отличить движущийся автомобиль от стоящего, семилетне­му ребенку требуется до 4 сек.

Слайд 10.

Дети не в состоянии на бегу сразу же остановиться.

Поэто­му на крик родителей или сигнал автомобиля они реагируют со зна­чительным опозданием.

Слайд 11. 

Дети эмоциональны и импульсивны.

Их внимание избирательно и концентрируется  не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше  всего. Непредсказуемость их поведения на дороге часто объясняется непроизвольностью их реакции на воспринятую ситуацию. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону до­роги, или подобрать укатившийся мячик для ребенка гораздо важ­нее, чем надвигающееся транспортное средство. Особенности детского внимания. Оно избирательно и концентрируется  не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше  всего.

Слайд 12.

Надежная ориентация «налево» и «направо» приобретается не ранее чем в 7-8-летнем возрасте, а во многих случаях и позже.

Слайд 13.

Воспитать взрослого человека значительно труднее, чем заложить основы сознательного отношения к вопросам безопасности движения вашим детям. 
Родители, помните последовательность и терпеливость в обучении  – залог безопасности ваших детей!

Слайд 14. Акция подготовлена общероссийской детской общественной организацией «Школа юного пешехода».
Основными направлениями деятельности Школы являются:

  • программное обучение, 
  • социальное направление, 
  • творческое направление, 
  • «уроки» для родителей.

Слайд 15. Программное обучение проводится на базе обучающего пособия «Путешествие на зелёный свет» - курса для детей младшего школьного возраста, состоящего из 12 ежемесячных изданий. Пособие идет в комплекте с Рабочей тетрадью, предназначенной для проведения контроля усвоения учебного материала, самостоятельной и творческой работы детей. Материал каждого номера сформирован посезонно. Помимо правил дорожного движения дети узнают о сезонных нюансах в соблюдении основных норм безопасности, связанных с природно-климатическими факторами и активностью детей на дорогах. Знание правил поведения в данных условиях и умение их использовать,  чрезвычайно важно для избегания трагических ситуаций и сохранения жизни и здоровья. В осеннем номере, когда начинает рано темнеть, мы рассказываем о светоотражающих элементах, в темах зимнего номера – особенности движения по скользкой дороге, летних – безопасность на воде,  правила для велосипедистов. Пособие распространяется по подписке через отделения Почта России,  что делает его доступным на всей территории России.

Слайд 16.

Социальное направление - участие детей в акциях, которые позволяют ребенку  на практике применить полученные знания, почувствовать себя носителем пропаганды соблюдения правил дорожного движения. Это акции к первому сентября с обращением к водителям, ко Дню памяти жертв ДТП, ко Дню пожилого человека, к 8 марта и другие. 

Слайд 17.

Творческое направление - рисунки, фотографии, поделки и др.   Реализуется через разнообразные конкурсы, организованные «Школой юного пешехода». Это направление всегда интересно детям в силу их возраста, творчество способствует развитию многих личностных качеств, позволяет глубже понять изображаемый предмет или правило. По завершении конкурса победители получают призы, и им посвящается страничка в Пособии.

Слайд 18.

Уроки для родителей. Это направление вовлечения родителей в процесс обучения детей безопасности на дороге и одновременно повышение их компетентности в вопросах дорожной безопасности. Цель данного направления - пропаганда ценности семейного воспитания, как наиболее действенного фактора сохранения жизни и здоровья детей.

Слайд 19.

Задача всех родителей - добиться от детей неформального выполнения Правил дорожного движения. Самое действенное средство воспитания - пример взрослых. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей.

Обучайте своих детей вместе со «Школой юного пешехода». Обучающие пособия распространяются по подписке и доступны в любой точке Российской Федерации. Оформить подписку можно в любом отделении «Почты России» или на сайте Школы юного пешехода.

Обучайте своих детей вместе со «Школой юного пешехода» безопасному поведению на дороге и вблизи нее, чтобы избежать несчастных случаев и будьте уверены в их безопасности.


Презентация для родителей

Текст «Урока» для родителей

Категория: Методическая копилка
Просмотров: 878